Основная информация.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
Методический совет (далее Совет) – это педагогический коллегиальный орган управления внутри учреждения, деятельность которого направлена на совершенствование методического обеспечения образовательной деятельности.
Методический совет создается в целях координации деятельности всех структурных подразделений методической службы школы.
Совет является коллективным общественным органом, объединяет на добровольной основе сотрудников школы.
Совет является консультативным органом по вопросам организации методической работы в школе. Осуществляет общее руководство методической и опытно-экспериментальной деятельностью школы.
Свою деятельность методический совет осуществляет в соответствии с законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образования всех уровней по вопросам учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и проектно-исследовательской деятельности, а также Уставом и настоящим Положением.
Методический совет создается для решения следующих задач, возложенных на школу:
- координация деятельности методических объединений школы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
- определение приоритетных направлений методической и опытно- экспериментальной работы школы;
- организация научно-методической работы, в том числе проведение научных и методических конференций, семинаров;
- утверждение в соответствии реализуемыми в школе образовательными программами рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений;
- организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ
- организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их
- учебно-методического и материально-технического обеспечения;
- разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы;
- проведения педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
- профессиональное становление молодых (начинающих педагогическую деятельность), вновь прибывших педагогических работников;
- выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогических работников;
- внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и
- внедрение их в учебный процесс.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Основные направления деятельности методического совета:
- анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
- рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- подготовка и обсуждение вопросов методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации педагогических работников;
- обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
- рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской деятельностью обучающихся;
- применение в образовательном процессе диалоговых автоматизированных систем и учебных курсов, экспертно-обучающих систем, демонстрационно-обучающих
- комплексов, дистанционного обучения и т.д.;
- разработка и совершенствование средств повышения эффективности обучения (ИКТ ресурсов, Интернет-ресурсов, ЦОРов, ЭОРов, макетов, стендов, учебных фильмов, таблиц и т.д.), а также методики их использования в учебном процессе;
- совершенствование учебно-лабораторной базы (лабораторных и специализированных классов, кабинетов, их программного обеспечения);
- взаимные посещения занятий как внутри методического объединения, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
- интеграционное взаимодействие между МО в целях обмена прогрессивным педагогическим опытом работы;
- изучение, обобщение и систематизация передового педагогического опыта творчески работающих учителей;
- выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами;
- разработка положений о проведении внутришкольных конкурсов, олимпиад, соревнований;
- рассмотрение иных вопросов деятельности учреждения, вынесенных на рассмотрение методического совета директором учреждения и (или) Управляющим советом и педагогическим советом.